Интенсивное движение по железным дорогам требует точного определения местонахождения каждого поезда. Основным элементом установки, разработанной специалистами Немецкого технологического института Карлсруэ (KIT) и компании ITK Engineering (Германия), является магнитный железнодорожный датчик (MAROS), который постоянно анализирует магнитные свойства рельсов.
Датчик интегрирован в ходовую часть локомотива. Во время движения он непрерывно измеряет магнитное поле, формируемое материалами, из которых изготовлены рельсы, поскольку для каждого участка пути эти показания различны, подобно отпечаткам пальцев. Именно по ним и определяется точное место, где в данный момент находится железнодорожный состав.
Это не первая попытка создания такой системы, однако все что уже существует — камеры наблюдения, датчики GPS и электронные маяки — имеет множество минусов, мешающих получению точной информации. MAROS уже прошел успешную обкатку на железнодорожных ветках в районе Вены. Создатели системы надеются, что она будет запущена в эксплуатацию в ближайшие три года.Источник — Karlsruhe Institute of Technology
Источник