Компания Adobe совместно с исследовательским центром UCF занялась разработкой системы машинного обучения FontMART, которая будет подбирать индивидуальные шрифты для каждого пользователя. В основе ее работы лежат исследования, показывающие, что люди с разными характерами, привычками и возрастом воспринимают печатный текст с различной скоростью и эффективностью понимания. Значит, нужно создать такую систему, которая будет отображать одни и те же буквы индивидуальным способом для каждого пользователя.
В настоящее время FontMART еще проходит обучение, но уже есть доказательства, что подобные системы будут востребованы. За столетия существования печатного дела человечество так и не сумело создать идеальный шрифт. Более того, оптимальный шрифт трудно подобрать даже для конкретных целей, потому что один и тот же текст будут читать разные люди. Например, коммерческие структуры хотели бы использовать тонкие линии в буквах ради экономии чернил и бумаги, однако люди старшего возраста лучше распознают крупные, жирные буквы.
Система FontMART должна уметь оценивать такие параметры, как возраст человека, его привычки, знакомство с различными типами шрифтов, скорость чтения. В одних случаях у человека есть возможность вчитаться в текст, в других он может лишь бегло пробежать по нему взглядом. Также предстоит работа над оптимальным отображением чисел, иностранных слов, специальных знаков. Какую в итоге форму примет данный ИИ, пока сказать сложно, однако он с большой вероятностью станет востребованным инструментом для улучшения индивидуального опыта чтения.Источник — DOI
Источник