ДОМОСТРОЙКА - ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ


СОВЕТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ, ОТДЕЛКЕ И ДИЗАЙНУ ДОМА

Главная / Фундамент / Прочный и долговечный фундамент из автомобильных покрышек для жилого дома. Достоинства и варианты
Фундамент из автомобильных покрышек
Фундамент из автомобильных покрышек

Прочный и долговечный фундамент из автомобильных покрышек для жилого дома. Достоинства и варианты

Современный мир полон всяческих инноваций и реноваций, но в нашей стране эти вещи чаще всего наблюдаются именно в строительном деле, и в основном в загородном домостроении. Тут каждый наш застройщик (будущий домовладелец) сам себе инноватор, и, в отличие от своего европейского или американского коллеги, может внедрять любые инновации, которые ему только вздумается.

Можно ли назвать инновацией фундамент из старых автомобильных покрышек – трудно сказать, скорее всего, тут играет фактор значительного удешевления строительства без особой потери качества. Но многие специалисты и застройщики, которые этот метод уже использовали, говорят, что вариант с покрышками не только дешевый, но и весьма качественный, причем значительно. Мало того, кто-то утверждает, что на фундаменте из покрышек можно поставить не только баню, сарай, гараж или беседку, но и полноценный жилой дом.

Мнение многих современных специалистов таково: сегодня у нас очень много говорят о каркасных домах, как о недорогом, но временном жилище (долговечным его назвать язык не повернется). Поэтому большинство «каркасщиков» не заморачиваются созданием долговечного фундамента из бетона, а ставят дом на таких же дешевых, как и сам дом, и недолговечных винтовых сваях. Однако многочисленные исследования опыта «покрышников» показали, что фундамент из автомобильных шин не только прочнее, чем из винтовых свай, но и гораздо долговечнее его. Оказывается, покрышки для фундамента используют уже очень давно, поэтому необходимые технологии и расчеты имеются.

В общем, автомобильные покрышки для создания фундамента под жилой дом вполне имеют место быть, по крайней мере под дом каркасный. Под каменный дом этот вариант не сильно подходит даже теоретически, потому что шины – материал амортизирующий, при подвижках грунта может послужить причиной образования трещин в стенах. Правда, говорят, что атомные станции ставят на фундамент с пружинами, и стены у них не трескаются, но, скорее всего, там используются совсем другие технологии, для частного застройщика недостижимые, поэтому рассматривать амортизаторы для строительства на них каменного дома мы не будем. А вот для дома деревянного этот вариант подходит прекрасно.

Тут следует заметить, что многие застройщики не рассматривают вариант применения покрышек б/у в домостроении именно потому, что якобы старая покрышка – уже совершенно негодная, раз ее выбросили. Но они упускают такой важный момент, что покрышки обычно выбрасывают не потому, что они теряют прочность, а потому что истирается протектор. Но при этом сама резина своих качеств не теряет, особенно если она сделана из качественного сырья, и не у нас, а за рубежом. На создание фундамента степень истертости протектора не влияет совершенно никак, зато сама резина может прослужить верой и правдой в составе фундамента во много раз больше сроков, чем она прослужила на колесе автомобиля.

Итак, самое главное достоинство шин – они достаточно долговечные, по крайней мере они не менее долговечные, чем сам деревянный дом, который в исторической перспективе приходит в негодность очень быстро. Так что говорить о том, что такой фундамент быстро начнет разрушаться, не приходится – каркасный дом, особенно построенный в наших условиях, разрушится быстрее, чем «резиновый» фундамент.

Во-вторых, такой фундамент прекрасно подходит для заболоченных пучинистых грунтов, то есть как раз для тех случаев, когда ни один другой тип фундамента, даже плитный, не подходит. Ясно, что на таких участках вообще-то жилые дома стараются не строить, но многие домовладельцы строят свои жилища на «шинном» фундаменте и в условиях нормальных грунтов. А собственно, какая разница – ставить здание на сваи или на покрышки? С точки зрения банальной эрудиции – никакой, а вот с точки зрения практичности разница довольно заметная.

Третье преимущество – шины очень дешевые, часто вообще бесплатные, их могут отдать даром, лишь бы забрали и очистили территорию свалки. Основные расходы приходятся на транспортировку, но это не кирпич и не бетон, поэтому перемещение относительно легкой резины из точки А в точку Б осуществляется с минимальными затратами, да и на погрузке/разгрузке можно очень хорошо сэкономить.

Так, для создания фундамента на винтовых сваях необходимо привлечение высокооплачиваемых специалистов, которые у нас вполне могут поработать спустя рукава и сделать свою работу просто отвратительно, хотя с виду все будет выглядеть вполне благопристойно. К тому же нормальные сваи стоят очень дорого, поэтому стоимость свайного фундамента возрастает многократно без всякой гарантии качества. В случае же с шинами никакого кота в мешке застройщик не получает – главное выбрать покрышки без явных повреждений и произвести работу по тем правилам, которые давно уже определены другими домовладельцами, успешно эксплуатирующими свои дома на таких фундаментах. Причем все работы можно произвести самостоятельно, и качество сооружения будет находиться под полным контролем застройщика.

С помощью шин можно строить разные фундаменты. Самый простой – это уложить шины на укрепленный битым кирпичом или прочим строительным мусором грунт по всей площади пятна застройки, засыпать их щебнем или песком, хорошо затрамбовать и настелить сверху ростверк (деревянный, металлический или даже бетонный). Кто-то вместо ростверка сразу укладывает на шины бетонные плиты перекрытия. Покрышки, набитые щебнем или песком, прекрасно выдерживают достаточно большой вес, по крайней мере, каркасный дом выдержат без всяких проблем.

Чуть более затратный вариант такого фундамента – это плитный заглубленный. Для этого нужно выкопать котлован, заложить его шинами, засыпать их песком или щебнем и залить все это бетоном.

Есть и еще один вариант создания «резинового» фундамента – ленточный. В этом случае по периметру выкапывается траншея, в нее закладываются покрышки и траншея заливается бетоном. Конечно, без песка и щебня и тут не обойтись, но есть самые разные варианты их использования. В любом случае наблюдается остаточно большая экономия на арматуре и на оплате работы по ее укладке и вязке.

В общем, вариантов в использовании шин имеется множество. Как писалось выше, необходимо все работы провести тщательно, главное – затрамбовать песок в шины так, чтобы внутри них не оставалось пустот. Впрочем, многие строители предпочитают заполнять покрышки не песком, а щебнем. Конечно, щебень стоит дороже, но его и меньше будет нужно, так как в щебневой подушке образуется больше воздушных пустот без понижения конструктивной прочности основания. К тому же щебень лучше отсекает влагу от фундамента, чем песок, и он не вымывается водой, если вдруг участок затопит.

Не развивая тему «резинового» фундамента до бесконечности, следует еще раз сказать вот что. Если уж владельцы легких каркасных и прочих деревянных домов так уж пекутся об удешевлении своих жилищ при сохранении хотя бы каких-нибудь заметных качеств, то им имеет полный смысл забыть о не таких уж и дешевых и недолговечных винтовых сваях. Им нужно обратить свое внимание именно на резиновые покрышки, соотношение которых по параметру цена/качество в случае с фундаментом является очень высоким даже теоретически.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в соц.сетях

О Admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Ремонт квартир в Твери. Компания "4 Дома"


Баннер компании 4 дома