Продажа дома сложный процесс, который может затянуться на несколько месяцев. Продать недвижимость за адекватную цену и избежать торга поможет тщательная подготовка к реализации. В результате при минимуме финансовых, временных, физических затрат получите максимальную отдачу.
Обустройство приусадебного участка
1. Психологи утверждают, что решение о приобретении загородного дома принимается клиентами в первых 30 секунд после визуального контакта с постройкой. Изначально взгляд покупателя останавливается на приусадебном участке, который многие владельцы запускают до плачевного состояния. Придомовая территория должна быть: чистой, ухоженной, незахламленной. Первым делом рекомендуется починить калитку, устранив скрипы или прочие неприятные звуки при открывании.
2. Обратите внимание на забор: в нем не должно быть дыр, перекосов, отвалившихся элементов.
3. Почистите дорожку, ведущую к дому, если она вымощена плиткой. Когда к веранде ведет тропинка, посыпьте ее белым песком или декоративным камнем.
4. Отдельное внимание обратите на траву ее следует аккуратно скосить или подстричь триммером (газонокосилкой).
5. Разнообразят первое впечатление о доме цветы, кустарники, плодоносные деревья. Засохшие растения нужно удалить, мертвые ветки спилить.
6. Порядок на участке указывает на бережное отношение хозяина к недвижимости. Наверняка, покупатель будет обращать на этот факт пристальное внимание. Один небрежно брошенный окурок или валяющийся садовый инвентарь под углом способным полностью испортить приятное впечатление о постройке. Поэтому позаботьтесь, чтобы дрова были аккуратно сложены под навес, инструменты находились в гараже (подсобке), а детские игрушки в комнате ребенка или песочнице.
7. Старайтесь создать атмосферу порядка, умиротворения и покоя, которая придется по душе покупателю.
Внешний вид дома — залог успеха
После осмотра приусадебного участка внимание клиента акцентируется непосредственно на здании.
1. Если покупатель оставляет желать лучшего, то рекомендуется провести косметический ремонт. Он состоит из следующих мероприятий: заливка трещин в фундаменте, побелка дымовой трубы или удаление с нее копоти, покраска стен, подоконников, ставен (где это необходимо), кровельные работы (замена пробитого шифера, черепицы) и т.д. Конечно же, убрать серьезные дефекты, например, прохудившиеся лаги веранды, либо прогнившие балки перекрытия не удастся, но без наведения марафета экстерьера не стоит рассчитывать на хорошую цену. В этом вопросе главное не переусердствовать, поскольку запах краски, свежие следы герметизации трещин или новые кровельные элементы могут насторожить человека. Увидев недавний косметический ремонт, покупатель задумается о наличии скрытых проблем и целесообразности заключения сделки.
2. Внутренне убранство помещения является ключевым фактором реализации недвижимости. По утверждению большинства риэлторов, первое, на что обращаются внимание их клиенты при осмотре интерьера дома — это: уют, чистота, освещенность, функциональность.
Тем не менее, стоит устранить все, что может отпугнуть потенциального покупателя, например, скрип полов, выгоревшие шторы, грязный ковер. Все элементы, которые уже отслужили свое, необходимо убрать из интерьера, особенно это касается мебели.
3. Многие владельцы загородной недвижимости предпочитают использовать старые столы, стулья, лавки, что называется до последнего. Внешний вид таких изделий оставляет желать лучшего, поэтому они существенно портят восприятие жилых помещений.
4. Отдельное внимание следует уделить освещенности комнат. Конструктивные особенности многих домов не предусматривают широких окон, в результате внутри постройки темно даже в солнечный день. Проблему поможет решить замена лампочек в светильниках и люстре на более мощные аналоги или, на худой конец, мытье оконных стекол. Помните: грязные окна задерживают до 30% солнечных лучей. Свет также отлично отражается от глянцевых и зеркальных поверхностей.
5. Не последним фактором успешной продажи дома станет ощущение чистоты и уюта. Необязательно заказывать химчистку или полировку интерьера, однако у покупателя обязано сложиться ощущение, что в доме царит мир и гармония. Для этого потребуется протереть пыль, убрать паутину в труднодоступных местах, выкинуть ненужный хлам. Если в комнате есть камин, обязательно зажгите его перед приходом клиента: он создаст атмосферу гармонии и умиротворения. Поставьте цветы на подоконники, положите плед на диван, а на стол корзину с фруктами.
6. Коммуникации и бытовые приборы. Если покупатель намеревается приобрести дом, он наверняка проверит, как работают основные коммуникации (водоснабжение, водоотведение, газовая колонка, отопительное оборудование и др.). Если хотя бы одна из них находится в плачевном состоянии, рекомендуется честно предупредить об этом. В большинстве случаев поломки коммуникаций, например, засорение канализации, течь в радиаторах отопления или обрыв проводки, устраняются специалистами за считанные минуты и стоят не так дорого.
7. Некоторые бытовые приборы особенно встроенные в кухню изделия, переходят новому владельцу. Об их неисправности следует также предупредить, например, о проблемах с газовой плитой, бойлером, духовкой и т.д. Дотошные клиенты обязательно проверят функциональность оставляемых бытовых приборов, поэтому факт сокрытия поломки может поставить продавца в невыгодное положение.
Успешная реализации дома зависит от того, насколько удастся подчеркнуть его преимущества и индивидуальность. Не стоит пренебрегать предпродажной подготовкой, ведь в итоге она поможет получить за недвижимость справедливую цену. Чистый, функциональный, уютный дом с аккуратным приусадебным участком обязательно найдет своего нового владельца в кратчайшие сроки.