«Евроцемент»
«Евроцемент», крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, в ноябре-декабре 2022 года доставит в порты Бронка и Усть-Луги Ленинградской области 1360 вагонов с цементом. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что из Ленобласти вагоны морскими судами и паромами будут доставлены в Калининградскую область, при этом более 400 вагонов общим весом 30,5 тыс. тонн цемента уже находится в пути.
Чтобы удовлетворить цементные потребности региона, компания переориентировала логистику ряда предприятий. Для этого были выделены дополнительные транспортные мощности, увеличено количество ж/д вагонов и введены дополнительные отгрузочные смены. По договоренности с операторами и «РЖД» были внедрены новые технологии формирования железнодорожных маршрутов, позволившие избежать простоя и дефицита вагонов.
Как отметил директор по закупкам и логистике «Евроцемента» Денис Назаров, всего в текущем году в Калининградскую область поставили 393,3 тыс. тонн цемента: «Пик поставок пришелся на август-сентябрь (120,5 тыс. тонн), меньше всего было поставок в январе-феврале (10,5 тыс. и 13,5 тыс. тонн соответственно). До конца года заводы отгрузят в регион еще 90-100 тыс. тонн цемента».
По его словам, высокий темп поставок был достигнут благодаря правительственному механизму субсидирования морских перевозок между Калининградом и другими регионами. Тем не менее, производители отмечают ряд факторов, которые в скором будущем повлияют на себестоимость и доставку цемента. «Грядущая 10% индексация железнодорожного тарифа, рост затрат на транспортировку порожних вагонов на пароме, двукратное повышение срока оборота вагонов из-за увеличенного срока ожидания вагонами парома неизбежно повысят издержки производителей и покупателей цемента», – отметил Денис Назаров.